СМИ о нас

Газета «Честное Слово» (новосибирск)

Вот и еще один коллектив прославил Новосибирск на Первом канале. В программе «Минута славы» выступила группа «ЛАДЪ», причем попала уже в финал. Конечно, до братьев Гринченко (когда один акробат держит на голове другого, тоже стоящего на голове) новосибирским ребятам далеко. Однако на кону 10 миллионов рублей, и ЛАДовцы не сдаются!

За решающим выступлением группы «ЛАДЪ» осталось следить уже по телевизору — началась серия четырех финалов, в каждом из которых принимают участие 10 человек (коллективов). Стоит отметить, что сами ребята за славой не гнались, на кастинг не напрашивались — просто музыкальный редактор Первого канала увидел в сети ролик с их выступлением и пригласил группу попробовать силы в популярном телешоу.
Не удивительно, что «сено» пришло к «лошади» — музыкальное попурри группы «ЛАДЪ» постоянный член жюри «Минуты славы» Леонид Парфенов слушал в прямом смысле с открытым ртом. Уникальность группы в том, что она сочетает использование народных инструментов с эстрадными. Кроме того, один из солистов (он же ударник) — Никита Пак — поет разными голосами, причем женскими. Так, в «Минуте славы» особенно поразило и жюри, и зрителей его исполнение голосом Надежды Кадышевой. В-третьих, ребята держатся настоящими артистами — их выступления наполнены юмором, заводным ритмом и азартом.
Стиль, в котором доводится играть, сами ЛАДовцы пока определить не решаются — как признался «ЧС» вокалист и прима-балалаечник Андрей Матвеев, «пока ищем себя». Сначала коллектив был сугубо академическим (ребята заканчивали новосибирскую консерваторию).
Сегодня «ЛАДЪ» представляет собой квартет: вокал, ударная установка (Никита Пак), вокал, баян (Александр Суняйкин), бас-гитара и вокал (Юрий Щелчков), балалайка-прима с цифровым звуковым процессором (Андрей Матвеев).
«ЛАДЪ» не только перепевает в собственной обработке старые хиты, но и пишет собственные песни. Правда, на «Минуте славы» их удалось продемонстрировать лишь на прослушивании — для шоу попросили исполнить все-таки то, что ближе к народу. Является ли подобная категоричность для настоящих музыкантов трагедией? Чтобы поговорить о том, насколько сложно выходцам из академической среды приспосабливаться к веяниям времени и вкусам аудитории, я пришла в каморку для репетиций, находящуюся в здании общежития консерватории. Признать-ся, даже как-то стало грустно от того, где ютятся наши будущие звезды. Отвечать на вопросы пришлось преимущественно Андрею Матвееву — этот парень, напоминающий нотками в голосе Илью Лагутенко, не только самый улыбчивый, но, наверное, и активный в группе.

— Как так получилось, что вы отступили от академизма и пришли на эстраду?
— Это, наверно, связано с отсутствием внимания государства к творческим коллективам такого рода. Чтобы нам «выжить», пришлось перейти на ту музыку, которая пользуется наибольшим спросом, которую легче продать и на которой легче заработать. Сама по себе академическая музыка (взять народников или симфоническую музыку) — требует субсидирования государства, потому что в любой стране мира это — элитная музыка, направленная на узкий круг слушателей.
— И вот сейчас вы продвигаетесь без продюсера, исключительно своими собственными силами?
— Увы, да.
— А не жалеете, что пришлось отойти от «корней»?
— Вот, Никита пусть ответит.
— А у Никиты эстрадное образование?
— Он просто играет абсолютно на всем — на бас-гитаре, на электрогитаре, на саксофоне, на ударных.
— Я не люблю академическую музыку, я люблю попсу! — Никита вносит оживление.
— Слышала, вы еще и на флейте играете?
— А вы откуда про это узнали? — Никита словно застеснялся предыдущего ответа. — Вы что — слышали предыдущий «ЛАД» (периода «академизма». — «ЧС»)? — В голосе прозвучала ностальгия. Наверное, насчет слепой любви к попсе Никита погорячился.
— К сожалению, нет — просто вы теперь вроде как звезды, и наша журналистская профессия требует все про вас знать.
— У нас раньше и контрабас был — бо-о-льшой, — продолжает все-таки Андрей. — А сейчас вместо него — бас-гитара. Соответственно изменилось и звучание, и внешний вид.
— С контрабасом было бы интересней.
— Да с ним одни проблемы. Во-первых, тяжело возить, но главное — мощный качественный звук дает именно бас-гитара, хотя балалайка и контрабас выглядят, конечно, более эффектно.

— Можно ли говорить, что от академической музыки в вашем ансамбле остались исключительно лишь народные инструменты?
— Скоро у нас и баян со звуковым процессором заиграет (пока к цифровому процессору для звукового эффекта из народных инструментов подключают лишь балалайку. — «ЧС») — Саша из Франции привезет миди-баян, на котором можно будет и на «живом» играть, и при желании включать процессор, имитируя звуки различных инструментов. Я вот поиграл на балалайке с этим процессором — и мне захотелось такого звучания, которого не может дать балалайка — так что теперь осваиваю электрогитару. То есть наш коллектив постоянно ищет — и на уровне инструментария, и на уровне репертуара.
— А медленные песни вы тоже аранжируете в живом стиле?
— Комбинация тембров в любой аранжировке на самом деле очень ограничена. Но аранжировку мы каждый раз стараемся различную придумывать, чтобы интереснее звучало. И, конечно, мы учитываем темп, ритм, мелодию конкретной песни, которую исполняем в данный момент.
Для наглядности по моему «заказу» ребята сыграли лирику — «Для меня нет тебя прекрасней» Юрия Антонова. Никита на удивление очень красиво сладкозвучно пропел — вот когда можно и обойтись без подражания женскому голосу. После чего Андрей спел песню собственного сочинения — что-то про модную «тачку». Прозвучало любопытно.
— Двести рублей, — пошутил Андрей.
— Это вы так на корпоративах калымите?
— Еще и в ресторанах выступаем. Вообще, попурри — не основной наш жанр. Просто когда народ нечем удивить — мы пускаем в дело изюминки — это когда Никита поет высоким голосом под звуки балалайки. Основное же — это наш драйв, кураж, которым мы буквально зажигаем.
— А какова доля импровизации в ваших выступлениях?
— Львиная. Несмотря на то, что при «снятии» песни (кавер-версии. — «ЧС») мы стараемся придерживаться фактуры, которая заложена в этой песне, все равно элемент импровизационности включен. Бывает, что в оригинале звучит импровизированное соло саксофона. Однако Саша играет этот фрагмент на баяне, но играет по-своему.
— Изменилось ли в вашей судь-бе что-нибудь после «Минуты славы»?
— Нельзя сказать, что дел привалило. Как работали в своем ракурсе, так и работаем. Спонсоры пока не отзываются (смеются).
Ребята запустили новую песню для обработки. Репетиция вступила в свою привычную стадию черновой работы.

Сначала коллектив был сугубо академическим: домра малая, домра альт, баян, балалайка прима, балалайка-контрабас.
В таком инструментальном составе, может, кто-то из новосибирцев помнит ансамбль русских народных инструментов «Экспромт» — своего рода альма-матер сегодняшней группы ЛАДЪ». В 2002 году название у коллектива поменялось на «ЛАД» (пока еще без твердого знака) и, похоже, весьма, успешно: ребята сладили на конкурсе «Кубок Сибири», став лауреатами.
Параллельно академическим успехам приходит жажда познать не только себя, но и открыть мир — прежде всего, понять, кому они нужны: ребята начинают музицировать на улицах. Эстрадный жанр здесь подошел больше всего. Так и закрепился.
Улицы сменяются на корпоративы и клубные вечеринки, где пристрастная искушенная публика сделала из группы истинных смелых мастеров своего жанра, способных к самым неожиданным вокальным перевоплощениям.
Претерпев еще некоторую чехарду, коллектив, наконец, окончательно сформировал свой состав, вылившись в полноценную эстрадную группу.

Яна ДОЛЯ,
«ЧЕСТНОЕ СЛОВО»

Оригинал на сайте: http://www.chslovo.com/index.php?idst=8579

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите код с картинки: